ASPER library

Теория йогуртов. Как узнать о предпочтениях клиента в дизайне?

© ASPER BLOG. Время прочтения статьи 2 минуты.

В широком смысле дизайн — это художественное конструирование предметов или объектов окружающего мира с целью придания им эстетичной, удобной и лаконичной формы.


Самое большое количество правок на стадии разработки дизайна связано именно с индивидуальностью эстетического восприятия. Однако все в этом мире может быть так или иначе типизировано с достаточно высокой эффективностью. В случае с дизайном наиболее логичной и полезной представляется типизация целевой аудитории.

Мы начали изучать основы исследований целевой аудитории и деления покупателей на психотипы в соответствии с их ценностями, образом жизни и привычками. Этот подход нас настолько заинтересовал, что мы решили провести эксперимент и протестировать его на простом наглядном примере — баночках йогурта.

В своем эксперименте мы исходили из того, что существует четыре группы покупателей: Гедонисты, Эстеты, Независимые и, наконец, Консерваторы. Каждой группе мы присвоили ключевые слова, характеризующие их наилучшим образом.

Рассмотрим подробнее каждую группу:


01. Гедонист (~ 10% - 15% рынка)


Ключевые слова:
  • Инновации
  • Хипстер
  • Современно
  • Необычно
  • Ярко
  • Уникально
  • Нестандартно

Для человека, относящегося к этой группе, важно, чтобы посредством дизайна была выражена новизна товара. Как правило, такие люди покупают самое нестандартное, прогрессивное и футуристичное, сравнительно мало обращая внимание на качество.

Пример сайта для Гедонистов: посетить сайт
Разработчики сайта: Chipsa

Все должно быть уникальным и продвинутым. Такой стиль в дизайне идеально подходит для бизнеса по продаже дизайнерской одежды, различных новинок, рассчитанных на молодую и (или) прогрессивную аудиторию.

02. Эстет (~ 30% рынка)


Ключевые слова:
  • Мило
  • Красиво
  • Симпатично
  • Мимимишно

Работа специалиста с Behance: смотреть профиль

Эстет — психотип, ориентированный в бОльшей степени на оформление товара, нежели на его качество. Эстет ценит интересные детали, аккуратность, конвенциональную красоту.

03. Независимый (~ 5% - 6% рынка)


Ключевые слова:
  • Предприниматель
  • Лидер
  • Не как у всех
  • Premium
  • Luxe
  • Полезно
  • Хорошо сделано
  • Лучшее качество
  • Дорого

Пример сайта для Гедонистов: разработчик MST Agency

Независимый высоко ценит эксклюзив и качество. Причем последнее он скорее предпочтет проверить лично. Разрабатывая дизайн под этот психотип, стоит делать упор на сочетание уникальности, элитарности и полезности.

04. Консерваторы (~ 50% рынка)


Ключевые слова:
  • Стабильность
  • Надежность
  • Семья
  • Mass Market
  • Все как у всех
  • Ценности

Работа специалиста с Behance: смотреть профиль

Представители этой группы склонны разделять традиционные ценности и доверять крупным проверенным временем брендам. Любым новшествам консерватор предпочтет простоту, понятность и добротность, а красивым фразам — конкретные цифры.

Разобравшись с базовыми психотипами потребителей, мы перешли к практической части эксперимента. Ключевой вопрос, на который мы искали ответ: «Как определить, к какой группе относится наш клиент?» Мы подготовили картинки баночек йогуртов и сгруппировали их в соответствии с требованиями разных психотипов к внешнему оформлению продукта:


Далее мы запустили опрос среди подписчиков нашего аккаунта в Инстаграм, попросив выбрать, какая группа баночек йогуртов более прочих привлекает их в визуальном плане. В опросе приняли участие 560 человек, каждый из которых после сделанного выбора получал описание своего типа согласно нашей классификации.

По итогу 548 человек согласились с предоставленными описаниями, подтвердив высокий прикладной потенциал типизации целевой аудитории для разработки дизайна.

Попробуйте сами выбрать группу баночек, дизайн которых кажется Вам наиболее привлекательными.